Вопрос: | Какое моторное масло из вашего ассортимента подходит для моего автомобиля? |
---|---|
Ответ: | Для быстрого подбора масла для вашего авто вы можете воспользоваться сервисом подбора масел, который представлен на нашем сайте (http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/all/m12?opendocument). Через данный сервис вы также можете подобрать трансмиссионное масло, технические жидкости и смазки, рекомендованные для вашего автомобиля. В случае появления сообщения «специальный продукт», заполните форму обращения на сайте. Обратите внимание, что для корректного подбора, в т.ч. через форму обращения, необходимо точно указать модель и марку авто, год выпуска и объем двигателя автомобиля. Если у вас возникли вопросы во время подбора смазочных материалов, пожалуйста, заполните форму «вопрос специалисту» на нашем сайте в разделе поддержка. Обратите внимание, что для корректного подбора, в т.ч. через форму обращения, необходимо точно указать модель и марку авто, год выпуска, объем двигателя автомобиля. |
Вопрос: | Нужен аналог масла |
Ответ: | Если у вас осталась канистра из-под предыдущего масла или вы точно знаете, что залито на данный момент, можете попробовать самостоятельно подобрать масло. Это несложно. Нужно посмотреть на класс вязкости SAE, уровень свойств API и/или ACEA, список спецификаций и одобрений производителей техники, которые обычно приведены в инструкции по эксплуатации, карте смазки, на этикетке, сайте производителя масла. Далее из нашего ассортимента выбираете масло, наиболее совпадающее по вышеприведенным параметрам. Если вы все же сомневаетесь или залито неизвестное/специфическое масло, для правильного подбора аналога, пожалуйста, заполните форму «Вопрос специалисту» на нашем сайте в разделе поддержка. Обратите внимание, что для корректного подбора, в т.ч. через форму обращения, необходимо точно указать модель и марку авто, год выпуска, объем двигателя автомобиля. |
Вопрос: | Помогите, пожалуйста, подобрать трансмиссионное масло для моего автомобиля |
Ответ: | Если у вас осталась канистра из-под предыдущего масла или вы точно знаете какое трансмиссионное масло используется в вашем автомобиле на данный момент, можете попробовать самостоятельно подобрать масло. Это несложно. Нужно посмотреть на класс вязкости SAE, уровень свойств API, список спецификаций и одобрений производителей техники, которые обычно приведены в инструкции по эксплуатации, на этикетке или сайте производителя масла. Далее из нашего ассортимента выбираете масло, наиболее совпадающее по вышеприведенным параметрам. Также выбрать подходящее трансмиссионное масло для вашего автомобиля вы можете через раздел «Подбор масел» (http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/all/m12?opendocument). Для этого введите данные своего автомобиля в специальной форме на нашем сайте и нажмите «подобрать». Кроме рекомендованного трансмиссионного масла дополнительно будут показаны моторное масло, технические жидкости и смазки. В случае появления сообщения «специальный продукт», заполните форму обращения на сайте. Обратите внимание, что для корректного подбора, в т.ч. через форму обращения, необходимо точно указать модель и марку авто, год выпуска, объем двигателя автомобиля. |
Вопрос: | Подскажите, пожалуйста, стоимость, наличие, сроки и условия поставки масла? |
Ответ: | Если вы представляете юридическое лицо или бизнес, то по вопросам наличия, цены и условий поставки вам необходимо обратиться в Блок продаж компании «Газпромнефть-СМ», контакты которого представлены на нашем сайте: http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/all/m10?opendocument Или к нашим партнерам в вашем регионе: http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/all/m06?opendocument Если вы – физическое лицо, то наличие, стоимость и условия приобретения уточняйте в розничных точках: магазинах, АЗС, СТО. |
Вопрос: | Где можно получить декларацию соответствия/паспорт безопасности продукта? |
Ответ: | Вы можете найти паспорта безопасности и декларации соответствия на сайте. Для этого нужно выбрать интересующий вас продукт из списка, на странице с его описанием есть прикрепленные файлы, в числе которых декларации, сертификаты и паспорта безопасности. |
Вопрос: | Как проверить подлинность приобретенного масла? |
Ответ: | Все масла линеек Газпромнефть и G-Family (G-Energy, G-Box, G-Profi, G-Motion, G-Truck, G-Garden, G-Wave) защищены уникальным дизайном канистр, который визуально представлен на нашем сайте. Кроме того, канистры масел объемом 4 и 5 литров, выпускаемые под брендом «Газпромнефть», дополнительно защищены уникальным кодом, который нанесен под специальным защитным слоем. Любой покупатель в режиме реального времени может проверить подлинность продукции, отправив этот код по SMS на короткий номер 3888 или введя его в форме на сайте 3888.ru. Система подтвердит наличие данного кода в базе и уведомит покупателя о приобретении оригинального продукта. В случае если такого кода в базе нет, либо данный код уже проверялся ранее, системы выдаст соответствующее предупреждение. Сообщаем, что обезопасить себя при покупке вы можете, приобретая масла в сети АЗС «Газпромнефть» и у наших официальных дистрибьюторов, список которых можно найти в разделе «Региональные партнеры» http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/all/m06?opendocument.. |
Вопрос: | Может ли дата производства канистры быть позже даты розлива масла? |
Ответ: | Да, такое возможно. На этикетке указана не дата розлива масла, а дата изготовления партии, от которой исчисляется срок годности. При этом ее фасовка может осуществиться позже (это зависит от объема заказов и объема партии). |
Вопрос: | Как часто необходимо осуществлять замену масла? |
Ответ: | Интервал замены масла может регламентироваться только производителем вашего автомобиля. Для сохранения ресурса техники необходимо всегда своевременно менять масло и фильтр по истечении срока замены. Необходимо учитывать, что интервал замены масел также зависит от режима (город/трасса) и условий эксплуатации, качества топлива, а также от пробега авто. Своевременная замена масла обеспечивает максимальную защиту всех элементов двигателя и трансмиссии, а также сохраняет масло в рабочем состоянии. Стоит иметь в виду, что при частой эксплуатации автомобиля в пробках, несмотря на малый километровый пробег, ресурс моторного масла может исчерпаться досрочно, так как двигатель много работает на холостом ходу без движения. В таких случаях интервал замены масла должен быть сокращен в соответствии с рекомендациями производителя техники для тяжелого режима работы двигателя. |
Вопрос: | Нужно ли делать промывку ДВС при переходе с одного масла на другое? |
Ответ: | При условии применения подходящего масла, соблюдения интервалов замены масла, при отсутствии значительных отложений на поверхности двигателя, а также посторонних веществ в самом масле, промывка двигателя при смене масла не является обязательной. В таком случае, при желании дополнительной очистки двигателя, более предпочтительным вариантом будет сокращение интервала замены после первой заливки нового масла. Если же неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла, имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя (которые обычно возникают при использовании некачественных масел и топлива, при нарушении сроков замены), а также в случае попадания в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п., необходимо сначала осуществить промывку двигателя. В нашем ассортименте для этого есть следующие промывочные масла: G-Energy Flushing Oil, Газпромнефть МП Синтетик и Gazpromneft Promo. |
Вопрос: | Допускается ли смешение моторных масел? |
Ответ: | В большинстве случаев смешение не рекомендуется, т.к. разные масла содержат разные пакеты присадок, которые при смешении образуют продукт неизвестных свойств. Также наша компания не рекомендует добавлять какие-либо дополнительные присадки и добавки в товарные масла, поскольку продукция ООО «Газпромнефть СМ» является уже готовой к использованию, имеет максимально сбалансированный состав и не требует никаких улучшений. Добавление дополнительных присадок может привести к непредсказуемому изменению свойств продукта. Для более подробной информации вы можете заполнить форму обратной связи с потребителем на нашем сайте в разделе «Поддержка» в форме «Вопрос специалисту» |
Вопрос: | Прошу уточнить физико-химические показатели по маслу/пластичной смазке/специальной жидкости |
Ответ: | Типичные физико-химические показатели представлены в листе технической информации (ЛТИ), который вы можете найти на нашем сайте, он прикреплен рядом с каждым видом масла. Обращаем внимание, что фактические показатели каждой партии одного продукта могут отличаться в рамках допустимых отклонений. |
Вопрос: | В чем разница масел Газпромнефть и G-Energy? |
Ответ: | Масла G-Energy и масла Газпромнефть сделаны из высококачественных базовых масел с использованием современных пакетов присадок и передовых технологий. Основное отличие – место производства. Масла G-Energy производятся в Италии (г. Бари), испытаны в гонках и обладают дополнительным запасом эксплуатационных свойств. Масла Газпромнефть – производятся на российских заводах (в г. Омск и г. Фрязино) по самым современным технологиям. Так, например, Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) является на сегодня самым современным заводом на территории Европы и СНГ. Оба наших бренда обладают высоким уровнем качества. При выборе масла необходимо в первую очередь опираться на тот вид техники, к которому вы приобретаете масло. |
Вопрос: | Прошу предоставить одобрение автопроизводителя на масло. |
Ответ: | Информация обо всех спецификациях продукта (одобрения и соответствиях требованиям автопроизводителей) представлены в листе технической информации (ЛТИ) по каждому виду масла на нашем сайте. Также на нашем сайте на странице продукта вы можете найти документальные подтверждения одобрений в виде прикрепленных файлов. Некоторые производители не практикуют выдачу бумажных сертификатов (и их электронных копий) одобрений, а публикуют перечень одобренных масел на официальном сайте, причем для просмотра в некоторых случаях может потребоваться предварительная регистрация. |
Вопрос: | Подскажите, пожалуйста, какие присадки используются/что входит в состав масла? |
Ответ: | Все масла ООО «Газпромнефть СМ» производятся из высококачественных синтетических и минеральных базовых компонентов с добавлением присадок ведущих мировых производителей. Детальная информация о рецептурах нашей продукции является коммерческой тайной. Важно понимать, что состав присадок является сбалансированным в соответствии с требованиями автопроизводителей и областью применения, поэтому он разный для каждого вида продуктов. |
Вопрос: | Помогите, пожалуйста, подобрать масло/смазку для индустриальной техники/промышленного оборудования. |
Ответ: |
В случае отсутствия требуемой категории в сервисе подбора масел на нашем сайте, пожалуйста, заполните форму обратной связи с потребителем. Обратите внимание, что для корректного подбора необходимо точно указать модель техники или предоставить карту смазки. Если вы являетесь нашим действующим партнером или клиентом, то вы также можете обратиться к официальному представителю нашей Компании в вашем регионе. |
Вопрос: | Не могли бы вы подобрать пластичную смазку с вязкостью базовой основы ххх сСт при 40°С? / У вашей пластичной смазки вязкость базовой основы выше/ниже используемой у нас в данный момент. |
Ответ: | Вопреки распространенному мнению, показатель вязкости базовой основы оказывает крайне незначительное влияние на эксплуатационные показатели пластичной смазки. Куда важнее ее эксплуатационный класс. Мы можем осуществить наиболее корректный подбор пластичной смазки для вашего оборудования, если вы подробно заполните опросный лист по ссылке и пришлете его вместе с запросом на электронный ящик службы технической поддержки: Techservice@gazprom-neft.ru. Если вы являетесь нашим действующим партнером или клиентом, то вы также можете обратиться к официальному представителю нашей Компании в вашем регионе. |
Вопрос: | У меня залит зеленый антифриз. Какой антифриз из вашего ассортимента я могу использовать для доливки? |
Ответ: |
Ситуативно. Например, в экстренных ситуациях возможно вынужденное смешение антифризов разных классов на основе моноэтиленгликоля. Но пакеты присадок в каждом антифризе сбалансированы, и нарушение их состава приведет к ухудшению эксплуатационных свойств смесевого антифриза. Поэтому данную смесь при первой же возможности рекомендуется слить и осуществить полную замену антифриза. Обращаем ваше внимание, что цвет антифриза никак не характеризует его свойства. Подкрашивать антифризы придумали автопроизводители, чтобы снизить человеческий фактор при заливке. Иногда один и тот же антифриз по химическому составу имеет разный цвет. И, наоборот, один цвет не говорит о том, что антифризы будут взаимозаменяемыми |
Вопрос: | Что такое товарные масла и зачем они? |
Ответ: |
Смазочные материалы (в частности, смазочные масла) являются полноценными, важными и ответственными деталями узлов и агрегатов машин. Они выполняют ряд общих функций: снижение трения и износа, охлаждение трущихся деталей, защита деталей от агрессивных сред, удаление загрязнений и продуктов износа из узлов трения. Товарные (готовые к применению) масла представляют собой смесь базовых масел с присадками. Базовые масла – основа для изготовления товарных масел, бывают двух типов: минеральные (нефтяные), получаемые из нефтяного сырья путем традиционных процессов очистки растворителями и воздействием водорода (процесс гидроочистки); ![]() Присадки – вещества (обычно химически активные), придающие товарным маслам требуемые физико-химические и эксплуатационные свойства. ![]() Содержание в товарном масле от <1 до 25%. Присадки бывают нескольких типов: усиливающие имеющиеся свойства масел (например, депрессоры, снижающие температуру застывания); придающие маслам новые свойства (например, противозадирные, позволяющие маслу защищать детали трения при очень высоких контактных нагрузках); уменьшающие негативные свойства масел (например, антикоррозионные, защищающие поверхность металлов от разрушительного воздействия продуктов старения масла). Часто для удобства изготовления товарных масел несколько присадок объединяются в пакет, который имеет высокую растворимость в базовых маслах. По составу базовых масел товарные масла условно делятся на минеральные, полусинтетические (на основе смеси минерального и синтетического базовых масел) и синтетические. |
Вопрос: | Краткая классификация масел и жидкостей для автомобиля |
Ответ: | По назначению автомобильные масла делятся на моторные, трансмиссионные и специальные (масла для гидроусилителей рулевого управления, компрессорные и т.п.). При этом они в подавляющем большинстве случаев не являются взаимозаменяемыми. Например, масло для АКПП очень часто подкрашивается в яркий цвет, чтобы снизить вероятность его заливки «не туда». Для этой же цели в еще более яркие цвета подкрашивают и антифризы. |
Вопрос: | Моторные масла – вязкость по SAE |
Ответ: |
Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров) по вязкости является одной из старейших (введена в 1911 году). Согласно данной классификации класс вязкости масла обозначается следующим образом: для сезонных масел SAE XXW (зимние) или SAE YY (летние), для всесезонных – SAE XXW-YY, где XX – числовое обозначение класса вязкостных свойств масла при низких температурах («зимний» класс), а YY – числовое обозначение класса вязкостных свойств при рабочей температуре («летний» класс).
![]() С точки зрения эксплуатационных свойств, «зимний» класс вязкости характеризует минимальные температуры, при которых мотор еще прокручивается и масло еще прокачивается. «Летний» класс вязкости характеризует толщину масляной пленки при рабочей температуре, что особенно важно для смазывания цилиндропоршневой группы и клапанного механизма. С помощью данной классификации и подбирается моторное масло под конкретные климатические условия, в которых будет эксплуатироваться техника. Но мы хотим подчеркнуть, что знания одного лишь класса вязкости масла недостаточно для того, чтобы корректно подобрать продукт для вашего автомобиля. Необходимо еще знать требуемые классы эксплуатационных свойств, о которых речь пойдет далее. |
Вопрос: | Моторные масла – классификация API |
Ответ: |
Классификация моторных масел API (Американского института нефти) устанавливает эксплуатационные классы масел как по типам двигателей, так и по их технологическому уровню. Выглядит это следующим образом: масла для бензиновых двигателей – SX, для дизельных – CY, универсальные – SX/CY, где X и Y – буквенные индексы, причем чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше класс. Также класс API обычно имеет графическое изображение на этикетке в виде «бублика».
![]() Рассмотрим наиболее востребованные эксплуатационные классы моторных масел API. Для бензиновых двигателей: - API SJ – был введен в 1996 году для двигателей 1997 года выпуска и старше. Масла предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в соответствии с технической документацией. Могут быть использованы в двигателях, требующих масла класса SH и ниже; - API SL – был введен в 2001 году для двигателей 2001 года выпуска и старше. Масла предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, внедорожников и легкого коммерческого транспорта в соответствии с технической документацией. Могут быть использованы в двигателях, требующих масла класса SJ и ниже; - API SM – был введен в 2004 году. Масла данного класса (относительно более ранних классов) обладают повышенной стабильностью к окислению, уменьшенной склонностью к образованию отложений и улучшенными низкотемпературными свойствами. Некоторые масла данного класса являются энергосберегающими – обеспечивают экономию топлива. Могут быть использованы в двигателях, требующих масла классов SJ, SL и ниже; - API SN – был введен в 2010 году для двигателей 2011 года выпуска и старше. Масла данного класса (относительно класса SM) обладают увеличенной защитой поршней от образования высокотемпературных отложений, уменьшенной склонностью к образованию шламов, улучшенной совместимостью с материалами уплотнений двигателя. Некоторые масла данного класса с энергосберегающими свойствами обеспечивают помимо экономии топлива дополнительную защиту деталей систем турбонаддува от отложений, улучшенную совместимость с системами снижения токсичности выхлопных газов, а также обеспечивают работу двигателей на топливах, содержащих до 85% этанола. Для дизельных двигателей: - API CE – класс моторных масел для 4-тактных дизельных двигателей, атмосферных и с наддувом, выпускавшихся с 1983 года, и работающих при малых и высоких скоростях, высоких нагрузках. Может применяться в двигателях, требующих масла класса CD и ниже. - API CF-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей. Масла данного класса (относительно масел класса API CE) обладают сниженной склонностью к образованию отложений на поршнях и уменьшенным расходом масла на угар. - API CG-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей тяжелой шоссейной (при содержании серы в топливе менее 0,05%) и внедорожной техники (при содержании серы в топливе менее 0,5%). Масла данного класса обладают низкой склонностью к образованию отложений на поршнях; высокими противоизносными, антикоррозионными, противопенными свойствами; высокой стабильностью к окислению и образованию отложений сажи на деталях двигателя. Масла класса API CG-4 наиболее эффективны при работе в двигателях, удовлетворяющих нормы по выбросам 1994 года, и могут быть использованы в двигателях, требующих масла классов API CD, CE, CF-4. - API CH-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей, удовлетворяющих нормы по выбросам 1998 года. Масла данного класса создавались специально для работы на топливах с содержанием серы до 0,5% и по эксплуатационным свойствам значительно превосходят масла предыдущих классов (API CG, CF-4) и может применяться вместо них. - API CI-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей, удовлетворяющих нормы по выбросам 2004 года. Масла данного класса создавались для работы на топливах с содержанием серы до 0,05% с упором на использование в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и другими системами снижения токсичности выхлопных газов, кроме сажевых фильтров (DPF). Масла класса API CI-4 обеспечивают защиту двигателей от негативных факторов за счет высоких антикоррозионных, моюще-диспергирующих, противоизносных, противопенных свойств; высокой стабильности к окислению, загущению масла сажей, механическому разрушению молекул; низкой склонности к образованию отложений. Масла данного класса могут применяться в двигателях, требующих моторные масла класса API CH-4 и ниже. - API CI-4 Plus – класс моторных масел, дополняющий API CI-4. Масла данного класса обладают дополнительным запасом свойств по стабильности к загущению масла сажей и механическому разрушению молекул. - API CJ-4 – класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей, удовлетворяющих нормы по выбросам 2007 года. Масла данного класса создавались для работы на топливах с содержанием серы до 0,05%, но при использовании топлив с содержанием серы свыше 0,0015% возможно снижение срока службы систем снижения токсичности выхлопных газов и (или) сокращение срока службы моторных масел. Масла класса API CJ-4 обеспечивают эффективную работу передовых систем снижения токсичности выхлопных газов, включая сажевые фильтры (DPF). По эксплуатационным свойствам масла этого класса превосходят масла класса API CI-4 и ниже при условии постоянного использования топлива с содержанием серы менее 0,0015%. - API CK-4 – новейший класс моторных масел для быстроходных 4-тактных дизельных двигателей, производящихся с 2017 года. Масла данного класса создавались для работы на топливах с содержанием серы до 0,05%, но при использовании топлив с содержанием серы свыше 0,0015% возможно снижение срока службы систем снижения токсичности выхлопных газов и (или) сокращение срока службы моторных масел. Масла класса API CK-4 обеспечивают эффективную и длительную работу передовых систем снижения токсичности выхлопных газов, включая сажевые фильтры (DPF). По сравнению с маслами класса API CJ-4 обладают более высокой стойкостью к окислению, механическому разрушению молекул и вспениванию, а также предоставляют дополнительную защиту от отравления катализаторов и забивки сажевых фильтров. По эксплуатационным свойствам масла этого класса превосходят масла класса API CJ-4 и ниже при условии постоянного использования топлива с содержанием серы менее 0,0015%. |
Вопрос: | Моторные масла – классификация ACEA |
Ответ: |
Классификация моторных масел ACEA (Ассоциации европейских автопроизводителей) устанавливает эксплуатационные классы масел в зависимости от: типа двигателя; типа техники, в которой оно применяется; технологического уровня двигателя. Выглядит это так: для бензиновых двигателей легковых автомобилей – ACEA AX; для дизельных двигателей легковых автомобилей – ACEA BY; универсальные масла для легковых автомобилей – ACEA AX/BY; масла для двигателей с развитыми системами снижения токсичности выхлопных газов – ACEA СХ; для дизельных двигателей тяжелой шоссейной и внедорожной техники - ACEA ЕХ, где X и Y – цифры, обозначающие технологический уровень двигателя. Универсальные масла для двигателей легкой техники: - ACEA A1/B1 (устарел в 2016 году) – класс моторных масел с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения маловязких масел с низким коэффициентом трения. Вязкость HTHS масел класса вязкости SAE XW-20 составляет 2,6 мПа·с, остальных – от 2,9 до 3,5 мПа·с. - ACEA A3/B3 – класс всесезонных моторных масел с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. В зависимости от требований производителя двигателя могут использоваться вместо маловязких масел и (или) при тяжелых условиях эксплуатации. - ACEA A3/B4 – класс моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Может применяться в двигателях, требующих масла класса ACEA A3/B3. - ACEA A5/B5 – класс моторных масел с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения маловязких масел (вязкость HTHS от 2,9 до 3,5 мПа·с) с низким коэффициентом трения. Масла данного класса неприменимы для некоторых двигателей. Масла для двигателей с развитыми системами нейтрализации отработанных газов: - ACEA C1 – класс моторных масел с самым низким содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения маловязких масел (вязкость HTHS от 2,9 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов. - ACEAC C2 – класс моторных масел с пониженным содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения маловязких масел (вязкость HTHS от 2,9 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов. - ACEA C3 – класс моторных масел с пониженным содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения масел обычной вязкости (вязкость HTHS от 3,5 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов. - ACEA C4 – класс моторных масел с низким содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения масел обычной вязкости (вязкость HTHS от 3,5 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов. - ACEA C5 - класс моторных масел с пониженным содержанием SAPS (серы, фосфора, металлов) и увеличенным интервалом замены для форсированных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива (common-rail) легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые приспособлены для применения очень маловязких масел (вязкость HTHS 2,6 мПа·с). Масла данного класса обеспечивают максимальную экономию топлива и длительную работу современных систем снижения токсичности отработанных газов. Масла для двигателей тяжелой шоссейной и внедорожной техники: - ACEA E4 – класс моторных масел для дизельных двигателей тяжелой техники без сажевых фильтров (DPF), работающих в тяжелых условиях и отвечающих экологическим требованиям до Евро-5 включительно. Масла данного класса могут работать в двигателях с системами EGR и катализаторами при значительно увеличенных интервалах замены. Обладают высокой окислительной стабильностью, отличными моющими и противоизносными свойствами, эффективно борются с загущением масла сажей и отложениями на деталях двигателя. - ACEA E6 – класс моторных масел для дизельных двигателей тяжелой техники с сажевыми фильтрами (DPF) и без, работающих в тяжелых условиях и отвечающих экологическим требованиям до Евро-6 включительно. Масла данного класса могут работать в двигателях с системами EGR, катализаторами и сажевыми фильтрами при значительно увеличенных интервалах замены. Обладают высокой окислительной стабильностью, отличными моющими и противоизносными свойствами, эффективно борются с загущением масла сажей и отложениями на деталях двигателя при условии постоянного использования топлив с низким содержанием серы. - ACEA E7 – класс моторных масел для дизельных двигателей тяжелой техники без сажевых фильтров (DPF), работающих в тяжелых условиях и отвечающих экологическим требованиям до Евро-5 включительно. Масла данного класса могут работать в двигателях с системами EGR и катализаторами при увеличенных интервалах замены. Обладают высокой окислительной стабильностью, отличными моющими и противоизносными свойствами, эффективно борются с загущением масла сажей и отложениями на деталях двигателя. - ACEA E9 – класс моторных масел для дизельных двигателей тяжелой техники с сажевыми фильтрами (DPF) и без, работающих в тяжелых условиях и отвечающих экологическим требованиям до Евро-6 включительно. Масла данного класса могут работать в двигателях с системами EGR, катализаторами и сажевыми фильтрами при увеличенных интервалах замены. Обладают высокой окислительной стабильностью, отличными моющими и противоизносными свойствами, эффективно борются с загущением масла сажей и отложениями на деталях двигателя при условии постоянного использования топлив с низким содержанием серы. Отличительной особенностью классификации ACEA является то, что не всегда продукт с большей цифрой является самым качественным и современным, а масла с разными числовыми индексами в рамках «одной буквы» чаще не являются взаимозаменяемыми. Например, если двигатель требует применения масла уровня ACEA Е6, в него нельзя заливать масло уровня Е7. |
Вопрос: | Моторные масла – классификация JASO |
Ответ: |
Классификация моторных масел JASO (Японской комиссии по внедрению стандартов моторных масел) устанавливает эксплуатационные классы масел в основном для двух- и четырехтактной мототехники, а также для дизельных двигателей. Несмотря на довольно узкую направленность она не менее важна для потребителей, чем остальные классификации. Выглядит она обычно следующим образом: JASO FX – масла для двухтактных бензиновых двигателей; JASO MAY – масла с повышенным коэффициентом трения для четырехтактных двигателей мототехники с многодисковым сцеплением в масляной ванне; JASO MB – масла с низким коэффициентом трения для четырехтактных двигателей мототехники без особых требований к фрикционным характеристикам масла. Х – буквенное обозначение эксплуатационного класса масла; чем дальше от начала латинского алфавита, тем выше уровень свойств; масла более низкого класса заменяются маслами более высокого. Например, масло класса JASO FD можно применять в двигателях, требующих JASO FB. Y – цифровое обозначение класса фрикционных свойств масла. Например, MA1 – масло с повышенным коэффициентом трения; МА2 – масло с высоким коэффициентом трения. В случае, если требуется использование масла класса JASO MA1, можно применять масло класса JASO MA2, но не наоборот. |
Вопрос: | Моторные масла – классификация ILSAC |
Ответ: |
Классификация моторных масел ILSAC была разработана совместно американской и японской ассоциациями автопроизводителей и устанавливает эксплуатационные классы энергосберегающих масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей.![]() Имеет следующий вид: ILSAC GF-X, где X – цифровое обозначение класса свойств. Чем больше цифра, тем выше эксплуатационный класс и уровень энергосбережения. - ILSAC GF-1 – класс моторных масел, которые соответствуют классу API SH и требованиям по топливной экономичности EC-II. Был введен в 1990, дополнен в 1992 году и стал минимально требуемым для двигателей большинства американских и японских автомобилей. - ILSAC GF-2 – класс моторных масел, введенный вместо GF-1 в 1996 году. Масла данного класса должны соответствовать классу API SJ и требованиям по топливной экономичности EC-II. Включает в себя моторные масла классов вязкости SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, которые отвечают жестким требованиям по содержанию фосфора, низкотемпературным и антипенным свойствам, а также по склонности к формированию высокотемпературных отложений. - ILSAC GF-3 – класс моторных масел, которые соответствуют классу API SL и требованиям по топливной экономичности EC-II. Масла данного класса должны соответствовать ужесточившимся требованиям по топливной экономичности, испаряемости, склонности к формированию отложений, сохранению вязкости, стабильности присадок, расходу масла на угар и влиянию на системы снижения токсичности отработанных газов. - ILSAC GF-4 – класс моторных масел, которые соответствуют классу API SM и требованиям по топливной экономичности VIB (тест ASTM D 6837). - ILSAC GF-5 – класс моторных масел, введенный в 2010 году для двигателей 2011 года выпуска и старше. Масла данного класса обладают улучшенными характеристиками по защите от отложений поршней и деталей систем турбонаддува, борьбе с образованием шламов, топливной экономичности, совместимости с материалами уплотнений и системами снижения токсичности отработанных газов. Также эти масла должны обеспечивать работу двигателей на топливе, содержащем до 85% этанола. - ILSAC GF-6 – на данный момент в разработке. Предполагается разделение на 2 подкласса масел: GF-6A – масла, совместимые с классом GF-5, но обеспечивающие более высокую экономию топлива и защиту двигателя; GF-6B – масла с уровнем свойств GF-6A, но обладающие еще меньшей вязкостью (например, классы вязкости SAE XW-16) и обеспечивающие еще большую экономию топлива. Стоит обращать внимание на то, что с повышением класса энергосбережения масла уменьшается его вязкость при рабочей температуре – это ограничивает спектр двигателей, в которых применимы масла с высоким уровнем свойств по классификации ILSAC. |
Вопрос: | Трансмиссионные масла – вязкость по SAE (1,2) |
Ответ: |
Классификация трансмиссионных масел SAE (Общество автомобильных инженеров) по вязкости является одной из старейших (введена в 1911 году). Согласно данной классификации класс вязкости масла обозначается следующим образом: для сезонных масел SAE XXW (зимние) или SAE YY (летние), для всесезонных – SAE XXW-YY, где XX – числовое обозначение класса вязкостных свойств масла при низких температурах («зимний» класс), а YY – числовое обозначение класса вязкостных свойств при рабочей температуре («летний» класс).![]() С помощью данной классификации подбирается трансмиссионное масло под конкретные климатические условия, в которых будет эксплуатироваться техника. Но мы хотим подчеркнуть, что знания одного лишь класса вязкости масла недостаточно для того, чтобы корректно подобрать продукт для вашего автомобиля. Необходимо еще знать требуемый класс эксплуатационных свойств, о которых речь пойдет далее. |
Вопрос: | Трансмиссионные масла – классификация API |
Ответ: |
Классификация API (Американского института нефти) является одной из самых популярных классификаций трансмиссионных масел по уровням эксплуатационных свойств. Согласно ей эксплуатационные классы масел обозначаются следующим образом: API GL-X, где Х – цифровое обозначение уровня эксплуатационных свойств. - API GL-1 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в малонагруженных механических коробках передач, где возможно использование масел без присадок. Свойства масел данного класса могут быть улучшены антикоррозионными, противопенными, депрессорными присадками, но противозадирные присадки не используются. - API GL-2 (не актуален) – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в средненагруженных червячных передачах автомобильной техники, где свойств масел класса GL-1 недостаточно. - API GL-3 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в средне- и тяжелонагруженных механических коробках передач, а также в средненагруженных редукторах с косозубой конической передачей. Применяются в узлах, где нужны трансмиссионные масла, превосходящие по свойствам класс GL-1, а свойства масел класса GL-4 избыточны. - API GL-4 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в средне- и тяжелонагруженных редукторах с косозубой конической передачей и некоторых средненагруженных редукторах с гипоидным зацеплением. Также применяется в механических коробках передач и раздаточных коробках. - API GL-5 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в тяжелонагруженных редукторах с косозубой конической передачей и гипоидным зацеплением, работающих в широком диапазоне скоростей и нагрузок, включая ударные. Также применяется в тяжелонагруженных механических коробках передач и раздаточных коробках, в конструкции которых нет деталей из сплавов меди. - API GL-6 (не актуален) – класс трансмиссионных масел, обладающих особой стойкостью к экстремальным контактным нагрузкам. По степени защиты зубьев шестерен от разрушения превосходит масла класса API GL-5. - API MT-1 – класс трансмиссионных масел, предназначенных для применения в несинхронизированных механических коробках передач автобусов и тяжелой грузовой техники. Обеспечивают дополнительную стабильность к старению при высоких температурах, защиту деталей от износа и совместимость с материалами уплотнений, которые могут не обеспечиваться маслами классов GL-1, GL-4, GL-5. Особенностью данной классификации является то, что масло с более высоким уровнем эксплуатационных свойств до API GL-4 включительно заменяет масла с более низким. Но в большинстве случаев масло класса API GL-5 не может заменить масло класса API GL-4 и ниже. Это объясняется тем, что трансмиссионные масла класса API GL-5 предназначены для высоконагруженных агрегатов трансмиссий (в том числе с гипоидным зацеплением) и содержат высокие концентрации противозадирных присадок, которые могут вызвать коррозионное разрушение деталей из сплавов меди (в частности, синхронизаторов механических коробок передач). Однако, универсальные трансмиссионные масла класса API GL-4/GL-5, благодаря использованию неагрессивных противозадирных присадок нового поколения, могут применяться и в механических коробках передач, и в раздаточных коробках, и в редукторах с гипоидным зацеплением. |
Вопрос: | Масла для различных типов АКПП |
Ответ: |
Масла для АКПП отличаются довольно широким разнообразием из-за различных конструкций и принципов их работы. Прежде всего, АКПП бывают ступенчатые («классические» АКПП и роботизированные механические КПП (АМТ)) и бесступенчатые (вариаторы CVT). Так как масла для АМТ обычно весьма эксклюзивны, в данной статье рассматривать их не будем. В «классической» АКПП масло в любую погоду выполняет множество функций и вот некоторые из них: передача усилия в гидротрансформаторе, смазка механической части АКПП, охлаждение и промывка фрикционных элементов, передача усилия в системе гидроуправления. При этом температура масла может достигать 150 °С. Отсюда и вытекают особые требования к маслам для АКПП по эксплуатационным свойствам: стабильность к окислению, хорошие низкотемпературные свойства, высокие противоизносные свойства, фрикционные характеристики, определенная вязкость, стабильность к механическому разрушению молекул, противопенные и моющие свойства, совместимость с материалами уплотнений, фрикционов, лаками, клеями, герметиками. Неудивительно, что при таком наборе требований были разработаны специальные продукты и их классификации. Самой известной для масел АКПП является разработанная компанией GM классификация Dexron. Современные классы эксплуатационных свойств обозначаются римскими цифрами, начиная с II: DX II, DX III, DX VI. Особенностью данной классификации является то, что от класса к классу масла имеют не очень заметные отличия по физико-химическим характеристикам, но очень значительно отличаются по эксплуатационным свойствам. При этом масла класса DX II в большинстве случаев могут быть заменены маслами DX III, но не наоборот. А DX VI может заменить DX III, но только в технике GM. Также в некоторых автомобилях масла для «классических» АКПП могут заливаться и в гидроусилитель рулевого управления (обычно DX II или DX III). Другим типом АКПП является бесступенчатая трансмиссия – вариатор. Ее отличие от «классической» заключается в том, что с гидротрансформатора крутящий момент передается не на механическую коробку передач, а на ведущий шкив вариатора, который бесступенчато регулирует и передает усилие на редуктор. Масла для таких АКПП тоже необходимы специальные и удовлетворяющие требованиям по: фильтруемости, моющим свойствам, стабильности к окислению, особым фрикционным свойствам, совместимости с полимерными материалами, противоизносным свойствам, стабильности к старению. |
Вопрос: | Современные охлаждающие жидкости |
Ответ: |
Охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом. Однако исторически сложилось небрежное отношение к охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Последствия от применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через год-два после начала ее использования. Да и не всякий специалист сможет понять, что причиной поломки, возникшей в автомобиле, является охлаждающая жидкость. Перегрев. Охлаждающая жидкость выполняет основную функцию в работе автомобиля – охлаждение двигателя, и дополнительную функцию – обогрев салона. Она отводит примерно одну треть тепла, выделяемого в двигателе при сгорании топлива. Еще одна треть тепла переходит в энергию движения, остальное тепло уносится с выхлопом и тепловым излучением двигателя. Оптимальной температурой работающего двигателя является 85-90°С. Когда по каким-либо причинам в системе охлаждения ослаблена эффективность отвода тепла, начинается перегрев, приводящий на первых порах к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя. Если двигатель в обычном режиме постоянно перегревается или даже «кипит», это означает, что в системе охлаждения автомобиля появились серьезные неисправности. Если их не устранить вовремя, то эти неисправности начнут отрицательно влиять на работу других систем, а срок службы двигателя уменьшится в 2-3 раза. Перегрев двигателя в подавляющем большинстве случаев вызван некачественной охлаждающей жидкостью и дефектами, которые она вызывает. Коррозия. Наиболее частым дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии будет происходить при повышенных температурах. Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает узкие каналы радиатора и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов - гладкая прежде поверхность становится шершавой. Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости, снижению теплоотвода и дополнительному перегреву. Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла. Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, протечь (разгерметизироваться) подшипник помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. В предельном случае «запущенная» коррозия может «съесть» радиатор до дыр, или головку блока цилиндров. Поэтому если вы заметили в расширительном бачке своего автомобиля «ржавую муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения. ![]() Коррозионный слой на поверхности каналов двигателя препятствует отводу тепла и приводит к перегреву двигателя. (Фото с технического интернет-сайта компании Deutz). Осадки. Другим дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является выпадение осадков (нерастворимых частиц) или образование сгустков (гелей) в самой жидкости. Осадки, гели, равно как и продукты коррозии, приводят к засорению системы охлаждения и снижают отвод тепла от двигателя. ![]() Радиатор (разрез), засоренный силикатными осадками – слева. Справа чистый радиатор, в котором использовался карбоксилатный антифриз в аналогичных условиях работы. ![]() Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, «кавитация». Физическое явление кавитации – это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) - подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может повредить и даже полностью уничтожить части металлической детали. В больших двигателях с «мокрыми» гильзами, которые устанавливаются на грузовиках и автобусах, кавитация гильз является одной из главных проблем, снижающих срок службы двигателя. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или полную утилизацию. От кавитации разрушается крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае, крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу. Лучшие современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы. ![]() Кавитация «проела до дыр» гильзы двигателя Renault, сократив его срок службы в 4 раза. ![]() Кавитация крыльчатки помпы: слева – начало кавитации в виде небольших ямок на лопастях, справа – кавитация «съела» крыльчатку целиком. Размораживание, трещины. Остальные дефекты, которые возникают в системе охлаждения автомобиля – трещины в патрубках, в расширительном бачке, протечки в соединениях, вызваны, как правило, не качеством охлаждающей жидкости, а низким качеством резин, пластмасс или их естественным старением. «Размораживание» системы в зимнее время связано с низкой концентрацией этиленгликоля. Известно, что при концентрации 33% и выше, охлаждающая жидкость при замерзании практически не расширяется и не разрывает емкости, в которой она находится. Типы охлаждающих жидкостей
Современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды (базовых компонентов) и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Последние редакции некоторых стандартов, например, ASTM D3306, допускают частичное замещение этиленгликоля глицерином, при условии сохранения жидкостью требуемых свойств. Как показывает практика, это условие может выполняться при замещении глицерином не более 20% этиленгликоля. Базовые компоненты составляют 93-97% объема жидкости, остальное – присадки. Именно присадки, точнее, пакет присадок, определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость. По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа – «карбоксилатные», «гибридные», антифризы «Lobrid» и «традиционные». Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет, какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, увы, не существует. Традиционные антифризы - это, так называемые неорганические технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот - силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относятся ГАЗПРОМНЕФТЬ АНТИФРИЗ и ГАЗПРОМНЕФТЬ ТОСОЛ. Гибридные антифризы - были разработаны в конце 80-х годов, на несколько лет ранее карбоксилатных антифризов. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот – отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских - фосфаты, в американских - нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относится G-Energy Antifreeze NF. Карбоксилатные антифризы - появились с начале 90-х годов. Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли высших карбоновых кислот - карбоксилаты. Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации, сравнимый со временем жизни автомобиля. В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ (по спецификации VW TL 774-F). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов. В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к этому типу относятся G-Energy Antifreeze SNF и Gazpromneft АНТИФРИЗ SF12+. Антифризы Лобрид. В 2005-2010 годах, сравнительно недавно, были разработаны новые антифризы, для которых еще нет общепринятого названия. Поэтому будем использовать термин, введенный компанией Arteco, - Lobrid. Пакеты присадок антифризов Lobrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов. В Европе применяют силикатно-карбоксилатные антифризы (Si-OAT), в Японии и Корее фосфатно-карбоксилатные антифризы (Р-OAT), в США нитритно-карбоксилатные антифризы (N-OAT). В линейке антифризов Газпромнефть-СМ к типу Si-OAT относится G-Energy Antifreeze Si-OAT, к типу Р-OAT относится G-Energy Antifreeze HD. Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять. Универсального антифриза, подходящего для всех типов автомобилей, не существует. Чтобы избежать проблем, связанных с некачественным продуктом, и не оказаться заложником недобросовестной рекламы, следует применять только антифризы, имеющие допуск (одобрение) от производителя автомобиля. |